Статьи

[ЭКСПЕРИМЕНТ] Тестируем датчики наклона различных охранных систем

В продолжении серии экспериментов предлагаем вашему вниманию видеоролик, в котором эксперты Угона.нет тестируют реакцию охранных систем бюджетного диапазона на поддомкрачивание автомобиля, имитируя попытки кражи колес и катализатора.
Модельный ряд тестируемых современных автосигнализаций 2020 и 2021 годов выпуска:



Для защиты от демонтажа колес, кражи катализатора, попытки эвакуации и любых других видов воздействия на кузов, меняющих угол наклона автомобиля, в охранных системах предусмотрен датчик наклона - акселерометр. Но не все тестируемые сигнализации имеют такой датчик: для Centurion S12 и Alligator C-3C перед экспериментом пришлось расширить функциональные возможности, оснастив датчиками наклона StarLine D10.
В таблице приведены сведения о наличии датчиков наклона тестируемых сигнализаций.



Стоит отметить, что установка датчика наклона не требует специальных навыков и инструментов. Самым важным условием является надежное закрепление устройства на твердой ровной поверхности. Для чистоты эксперимента чувствительность всех датчиков оставляем в базовом состоянии, установленном на заводе: как показывает практика, до 95% владельцев авто не изменяют настройки датчиков.
Целью эксперимента является поддомкрачивание автомобиля до момента срабатывания сигнализации. В качестве единиц измерения принимается количество качков гидравлического домкрата. В начале эксперимента выяснили, что 6 качков достаточно для вывешивания колеса в свободное состояние. Относительно этого показателя фиксировались измерения, при этом все сигнализации переводились в режим охраны.
Итоговые результаты порога срабатывания с базовой настройкой датчиков наклона приведены в таблице.



Анализируя данные таблицы, становится очевидно, что для большинства охранных систем требуется дополнительная настройка уровня чувствительности датчика наклона. Эксперты Угона.нет рекомендуют в обязательном порядке тестировать уровень срабатывания акселерометра при установке сигнализации.

Перечень сигнализаций, участвующих в эксперименте:


Alligator C-3C

Современная охранная система с автоматическим и дистанционным запуском двигателя, встроенными интерфесами CAN, CAN-LIN и 2CAN, настраиваемыми FLEX-каналами и поддержкой GSM-модулей. В комплекте удобный и эргономичный брелок с ЖК-дисплеем.

Centurion S12

Современный автомобильный охранный комплекс с автозапуском двигателя и увеличенной дальностью управления LoRa, диалоговым кодом управления с 128-битными ключами шифрования и функцией Anti Car-Hijack.

Scher-Khan M20

Автомобильная охранная система с бесключевым автозапуском, встроенным Bluetooth модулем, управлением с помощью мобильного приложения, дальностью оповещения до 2000 м и защитой от электронного взлома.

StarLine A93 v2 2CAN+2LIN ECO

Надежная охранно-телематическая система с автозапуском, 2CAN+2LIN модулем, диалоговым кодом управления c 128-битными индивидуальными ключами шифрования, помехозащищенным трансивером с дальностью оповещения до 2000 метров, ЖК-брелком.

СТАЛКЕР MS-600 BLE

Современная противоугонная система с встроенным в основной блок CAN-интерфейсом, Bluetooth, противоразбойными метками, блокировкой штатного радиоканала, вторичной авторизацией и возможностью подключения обогревателя WEBASTO и обходчиков.
Made on
Tilda