Статьи

Тестирование поисковых маяков для автомобилей, мото-техники и различных грузов

Поисковые маяки представляют собой небольшие автономные электронные устройства, предназначенные для контроля местонахождения транспортного средства и грузов. Маячок помогает узнать о начале движения автомобиля, отследить маршрут, найти и вернуть угнанный автомобиль, отслеживать перемещения детей и животных. 
Предлагаем вашему вниманию видеоролик тестирования 9 поисковых маяков специалистами различного уровня, чтобы оценить пользовательские и технические характеристики устройств.


Тестирование пользовательских характеристик маяков 


Предлагаем разбить эксперимент на несколько этапов. Для начала рассмотрим тестирование с потребительской точки зрения, поскольку многие пользователи устанавливают и активируют поисковые маяки самостоятельно. В эксперименте оценивались простота и интуитивно понятный интерфейс при использовании устройств. Для неподготовленного пользователя настройка многих интерфейсов оказались не только сложны, но и не продуманы. Кроме этого, непросто было разобраться с установкой и работой приложения некоторых маяков. Трудности возникли и с активацией устройств при помощи sms-запросов. В результате теста пользователю удалось настроить лишь один маяк FindMe F3 без привлечения технических специалистов. Параллельно с неподготовленным пользователем тестирование первого включения такой же партии маяков проводил член экспертной группы. Маяк FindMe F3 также набрал максимальное количество баллов. Результаты тестирования пользовательских характеристик приведены в таблице:


Тестирование технической поддержки маяков

Перейдем к следующему этапу испытаний - тесту техподдержки маяков, которая не только содействует в настройке устройств, но и в некоторых случаях помогает найти объект. Оценка проводилась по двум параметрам: наличию федерального номера и времени работы консультантов. Наиболее удобная круглосуточная горячая линия оказалась у маяка StarLine. Результаты этапа тестирования техподдержки маяков приведены в таблице:


Тестирование маяков на предмет поиска угнанного транспортного средства

Теперь протестируем самую главную функцию маяков - поиск объекта после того, как он исчез из поля зрения. Как правило, после угона автомобиль попадает в так называемый "отстойник". В этом помещении злоумышленники включают устройства подавления сигнала. Но несмотря на работу таких устройств, возможно прохождение пеленга LBS-координат, что дает возможность начать поиск угнанного транспортного средства.
Обнаружение автомобиля в "отстойнике" возможно с помощью аудиопоиска, т.е. прослушивания стука, если маяк оснащен микрофоном, а также посредством Bluetooth-приложения идентификации сигнала от маяка. В итоге три маяка Pandora NAV-08, StarLine M15 и Piligrim Profi удалось найти посредством локального акустического контроля, в маяке MS Pointer 3 применена удобная система поиска через Bluetooth с визуализацией расстояния до объекта в мобильном приложении.
Результаты тестирования маяков на предмет поиска угнанного транспортного средства:


Тестирование поисковых маяков в условиях плохого приема сигнала сотовой связи

И наконец, продолжим эксперимент по тестированию закладок в месте плохого приема сигнала сотовой связи. Напомним, что для чистоты эксперимента все маяки работают в одной сотовой сети в равных условиях. Из 9 маяков в услових нестабильной связи передавали сигнал АвтоФон 2XL, X-Keeper INVIS DUOS и Pandora NAV-08.
Предлагаем ознакомиться с результатами этапа тестирования маяков в условиях плохого приема сигнала сотовой связи:


Результаты эксперимента

Подведем итоги многочасового тестирования всех этапов: первое место занял маяк АвтоФон 2XL (35,65 баллов), второе место - Pandora NAV-08 (29,55 баллов), третье место - X-Keeper INVIS DUOS (28,8 баллов). Результаты всех испытаний приведены в таблице и на графике:


Надеемся, что наш эксперимент будет полезен как для автолюбителей, так и разработчиков поисковых маяков.

Перечень тестируемых маяков:

Made on
Tilda